Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Преображенка
Краткое наименование учреждения: МКОУ СОШ с.Преображенка
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Преображенка
Краткое наименование учреждения: МКОУ СОШ с.Преображенка
Раньше чем в других селах на Нижней Тунгуске, в селе Преображенка открылась церковноприходская школа. Это произошло в 1861 году. Учителем в то время был священнослужитель Преображенского прихода Иван Надеждин. В честь открытия школы из губернского города была получена посылка: 24 листа белой бумаги, 410 грамм мела, четверть фунта чернил, сургуч, 25 гусиных перьев, 2 карандаша, нитки, иголки, огниво, кремень и сера – всего на 3 рубля, 7 с половиной копеек. Царский подарок! Здание школы было построено на средства богатого крестьянина с берегов реки Лены Н.Дмитриева, имевшего торговые дела в Катанге. Здание прослужило образованию до 1894 года, затем сгорело. Новое здание школы было построено на деньги местного крестьянина М.Терминасова.
Первым учителем школы был Иван Надеждин, учительский стаж которого достиг 20 лет, затем его сменил А.Калашников (33 года педагогического стажа). Оба педагога оставили о себе добрую память у местного населения. После них работали учителя: А.Г.Тресканов, И.И.Селиванов и другие.
В 1984 году училище посетил смотритель из уезда и участвовал в приемке экзаменов. Семь мальчиков, окончивших школу в этом году, получили свидетельство.
С 1885 по 1894 год в церковно –приходском училище обучалось 179 человек. 142 мальчика и 37 девочек. Не все закончили училище.
Школа была бедной. Стены белили глиной. Учебных пособий не было. Закон божий был главной дисциплиной. Школа работала 4-5 месяцев в году. Дети за это время могли научиться четырем действиям арифметики в пределах ста, читали послебукварную книгу, хорошо пели молитвы.
Эта карликовая церковно-приходская школа являлась единственной на реке Нижняя Тунгуска, на протяжении нескольких тысяч километров в ней могли учиться дети богатых, да и то не в большом количестве. Учились в основном мальчики.
Одним из первых педагогов Преображенки был эвенк – Пежемский В.С. Чудом ему посчастливилось получить образование. Богач-пароходчик Дмитриев помог ему. Василий закончил Чечуйскую трехклассную школу, а затем Киренскую учительскую семинарию. В 1910 году В.С.Пежемский был направлен в село Преображенку. После него в школе с 1915 г. по 1916 г. работал Попов Михаил Сергеевич. Много внимания он уделял своим воспитанникам. Они отвечали ему любовью. За свой труд Попов М.С. был награжден орденом «Трудового Красного Знамени», был делегатом съезда учителей в Москве.
До 1930 г. В Преображенке была четырехлетняя школа. Далее дети не могли продолжить образование в школе. Село находилось далеко от путей сообщения. Ни самолетов, ни катеров, ни пароходов. Лодки по реке тянулись бечевкой бурлаками. Назрела необходимость открывать семилетнюю школу. Об открытии школы хлопотал В.И. Кобелев. Он приехал в Преображенку в 1930 г. и проработал здесь семь лет с 1930 по 1937 гг. Огромной заслугой В.И.Кобелева является открытие семилетней школы.
Из воспоминаний Кобелева В.И.: «Школа открылась, а материальная база практически создана не была. Ученических тетрадей не хватало. Учебных программ, учебников и наглядных пособий не было. Почти все годы было трудно с освещением: не было керосина, свечей. Мы у охотников покупали медвежье сало и делали коптилки. Этим и освещались». Силами колхоза были приобретены дома и поставлены на территории школы. В сборке домов принимали участие ученики и учителя. В семилетней школе работали: В. А. Курдюмов, Г.Л. Бубес, И.Л. Сотников, В.Н. Сафьянников, А.И. Кузаков и М.И. Черкашина и др. Кобелев В.И. проработал семь лет в школе и уехал, но оставил о себе память: семилетнюю школу.
После Кобелева В.И. директором стал Циденов Бодьма Жимьянович. Он был директором школы с 1937-1947 год. Многое сделал для местных ребятишек. В трудные военные годы он вместе с коллегами продолжал учить детей. Все старались дать ученикам глубокие знания, были рядом с ними. Помогали пережить трудные военные годы детям. Жили не только заботами школы, но и заботами страны.
1947-1962 гг. директор был Марков Илья Евдокимович – талантливый учитель, художник, поэт, журналист, самодеятельный артист , прекрасный знаток эвенкийского языка, путешественник и краевед. Он 30 лет проработал на Севере. Любил детей, любил свою работу. Вместе с ребятами сочинял стихи, рисовал, готовил спектакли. При Илье Евдокимовиче Маркове в 1950 г. семилетняя школа была реорганизована в десятилетнюю. Тридцать лет И.Е. Марков проработал на Севере. Катангчане сохранили память о нем. Его имя носит улица в селе Ербогачен и в с. Преображенка.
В 1976 году построено новое здание школы.
С 1997 года, нашу школу возглавляет Лищинская Елена Олеговна.
Большое количество выпускников школа выпустила в жизнь. Во всех концах страны и за границей работают наши выпускники. Все они с благодарностью и любовью вспоминают свою родную школу.
В МКОУ СОШ с.Преображенка получение образования возможно только в очной форме обучения.
Вне образовательной организации возможно получение образования в форме семейного обучения или самообразования.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы с. Преображенка является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2020 по 2025 годы в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа является инструментом управления развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социальноэкономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie