МКОУ СОШ с.Преображенка
с.Преображенка, Катангский район, Иркутская область
  • Профильная смена "Психолого-педагогическая практика (вожатые)" с обучающимися психолого-педагогического класса

    Преображенка ул. Школьная,4

         1 сентября 2023г. в МКОУ СОШ с. Преображенка был открыт психолого-педагогический класс на базе 8 класса.

    Задача школы: сформировать у обучающихся целенаправленную профессионально-педагогическую ориентацию, устойчивый интерес к педагогической деятельности.

    Создание такого класса призвано помочь обучающимся увидеть перспективы и средства развития своих возможностей для использования новых знаний о себе в реальной жизни, в  профессиональном определении.

    Наряду с общеобразовательными предметами изучали  в учебном году курс «Психология общения» и «Игротехнологии», цель курсов – создать условия для профессионального самоопределения обучающихся,  формирование позитивной установки на выбор педагогической профессии.

    31 мая пятница, 10:00
    Профильная смена "Психолого-педагогическая практика (вожатые)" с обучающимися  психолого-педагогического класса.

    Цель создания педагогического класса — ориентация обучающихся 8 класса на педагогическую профессию, расширение представления о многообразии сфер современной педагогической деятельности, обеспечение системы непрерывного образования (школа — вуз), создание условий для самореализации.

    Для достижения поставленной цели в рамках педагогического класса решались следующие задачи:

    - разработка и проведение мероприятий для детей, способствующих повышению интереса к педагогической профессии;

    - осознанный выбор специальности дальнейшего профессионального обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    - проведение конкурсов, конференций, олимпиад педагогической направленности;

    - развитие социально значимых компетенций, необходимых будущему педагогу; навыков позитивного взаимодействия в группе и взаимопонимания; проектных и исследовательских умений старшеклассников;

          Каждый ученик педагогического класса пробует себя в самостоятельной профессиональной деятельности. Самым значимым событием в деятельности учеников педагогических классов является летняя практика. Именно эта деятельность оказывает на профессиональное становление наибольшее влияние.

    В период практики они занимают позицию вожатого, помощника учителя, но так как они только что закончили 8 класс, они могут быть ближе к детям, и еще немного сами оставаться детьми. Ребята выполняют роль педагога, у них происходит процесс осознания себя, профессии и соотнесения своих возможностей и способностей с требованиями, которые предъявляет профессия.

    Двойная позиция ученик-педагог позволяет ребятам выбирать способы деятельности наиболее гуманистичные, близкие к интересам и потребностям воспитанников, работать индивидуально, помогая детям решать их проблемы. Недостаточность опыта, знаний и умений педагогической деятельности компенсируется за счет ученического опыта и поддержки учителей. Каждый учащийся педагогического класса знает, что рядом с ним есть взрослый, который в сложной ситуации придет на помощь.

    Проведению мероприятий предшествует наблюдение за деятельностью учителей, приемами их работы. Подготовка мероприятия проходит при поддержке учителя.

    Обязательным элементом является организация  анализа и рефлексии. Ученики должны понимать смогли ли они достичь поставленных целей, каким образом и уметь посмотреть на свою деятельность со стороны.

    Наша психолого-педагогическая практика проходила с 27.05-30.05.2024.

    Первое мероприятие было проведено психологом школы в форме тренинга, цель мероприятия – сплочение обучающихся для решения единой цели.

    Название мероприятия: Космическое путешествие

    Цель  тренинга: развитие навыков успешной межличностной коммуникации.

    Задача: обучение в тренинговом взаимодействии наиболее эффективным методам разрешения сложных эмоциональных ситуаций; освоение умения эффективного слушания собеседника; создание безопасной атмосферы на тренинге; развитие творческих способностей.

    Второе мероприятие  подготовил с психологом Арсений А. на тему «Дружба-это не работа». Форма проведения – квест с элементами тренинга.

    Цель: формировать у учащихся понимание значения дружбы,  развивать дружеские чувства, умение  взаимодействовать вместе, помогать друг другу в трудную минуту.

    Задачи:  

    - развитие понятия  настоящей бескорыстной дружбы, качеств характера настоящего друга («Солнышко качеств настоящего друга »), формулирование правил дружбы;

     - формирование нравственных качеств учащихся: чувства доброжелательности, сопереживания, сочувствия, уважительного отношение к окружающим, вежливое обращение друг к другу;

    - развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

    - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о настоящей дружбе.

    Анализируя проведенное мероприятие, Арсений отметил, что проводить его было очень трудно.

    Леонид Х.  подготовил и провёл информационный час на тему «Беспилотные летательный аппараты». Форма проведения:  1 часть - информационный час на данную тему , 2 часть – «Своя игра».

    Цель: знакомство обучающихся школы с устройством и принципом работы БПЛА.

    Задачи:

    - развитие желания обучающихся  узнать как  работают и летают БПЛА, изучение внутреннего устройства дронов, принципов их функционирования и применения в различных сферах;

    - развитие познавательных интересов обучающихся школы к современным техническим устройствам.

    Леонид с большим желанием готовил это мероприятие, очень доступно разъяснял все особенности  БПЛА, ребятам очень понравилось это мероприятие.

    Семён Б. любит заниматься  спортом, посещает спортивные секции, поэтому тему для подготовки своего мероприятия он назвал сразу «Весёлые старты».

    Цель: укрепление здоровья детей, развитие у детей интереса к физической культуре, по­нимание значения спорта в жизни человека.

    Задачи:

    - развитие навыков дружбы, взаимопонимание, поддержки друг друга;

    - развитие спортивных навыков и координации, внимательности, организованности, дисциплинированности, быстроты и точности реакции.

    Весёлые старты получились весёлые, скоростные, дружные.

    Выводы:

    1. Обучающиеся смогли подготовить и провести по одному мероприятию для учеников 2-7 классов.
    2. Летнюю практику психолого-педагогического класса можно считать успешной.
    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie