Информационная безопасность МКОУ СОШ с.Преображенка представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель информационной безопасности – защита обучающихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации. Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:
• персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
• обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
• защищенная законом интеллектуальная собственность.
Информационная безопасность
Документы
Детские безопасные сайты
- http://murzilka.org/
Страница детского журнала «Мурзилка». Здесь размещаются фрагменты печатного издания. Будет интересно почитать младшему школьнику. Кроме того, здесь есть онлайн-игры и инструкции для разных офлайн-активностей. - http://www.juja.ru
Сайт ежедневной сказки о Жуже — интересное чтение для дошкольников или учащихся младшей школы. - http://klepa.ru/
Сайт детского журнала «Клепа». Будет интересен школьникам как для развлечения, так и для получения интересных данных для школьных проектов. -
http://www.razumeykin.ru/
Сайт с обучающими заданиями в игровой форме. Задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, служащие для подготовки к учебе и расширения кругозора. Часть заданий можно выполнить в демонстрационном режиме, но полный доступ потребует оплаты. -
http://mishutka.com/Сайт журнала «Мишутка» и других изданий, выпускаемых издательством «Минар». Будет интересен и полезен младшим школьникам.
-
http://goodnewsanimal.ru/
Портал, собирающий позитивные новости о животных. Будет интересен как источник информации для различных работ учащихся или просто как занимательное чтение. -
http://www.animals-wild.ru/
Ресурс с информацией и новостями о разных животных, что-то вроде энциклопедии. Будет полезен школьникам для учебных проектов и интересен детям, увлекающимся природой. -
http://www.galileo-tv.ru/
Сайт развлекательно-образовательной программы для детей. -
http://www.art-urok.ru/
Детская энциклопедия искусств, будет полезна детям, интересующимся рисованием и живописью. -
http://www.zoofirma.ru/
Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов. -
http://talantikus.ru/
Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат. -
http://www.dddgazeta.ru/
Ресурс, посвященный детской безопасности на дорогах. Будет полезен для самостоятельного изучения правил дорожного движения. -
http://www.filipoc.ru/
Онлайн-журнал для школьников. Здесь собраны разнообразные статьи на темы, которые могут быть интересны и полезны ребятам в возрасте от 7 до 15 лет. Есть и развлекательный раздел, с кроссвордами, ребусами и головоломками. -
http://kids.kremlin.ru/
Сайт о государственном устройстве России, будет интересен и полезен для выполнения различных проектов учащимся школы. -
http://uplift.io/
Ресурс с играми на логику, память, внимание, знание ряда конкретных областей. Некоторые игры будут интересны уже с дошкольного возраста, другие только для подростков, но все понравятся родителям. -
http://pro100hobbi.ru/
На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками. -
http://www.muz-urok.ru/
Портал в первую очередь предназначен для детей школьного возраста, которые хотят узнать что-то о музыке. Тем не менее содержит и развлекательный контент. Например, тут можно скачать видео- и аудиоспектакли. -
http://math-prosto.ru/
Сайт, доступно и интересно рассказывающий о хитросплетениях школьного курса математики. -
http://umniki.ru/
Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России. -
http://www.friendlyrunet.ru/
Фонд "Дружественный рунет" - авторы портала разработали технику безопасности, состоящую из рекомендаций по использованию сети Интернет. -
https://encyclopedia.kaspersky.ru/
Энциклопедия информационной безопасности - Кто создает вредоносные программы? Среда существования вирусов? Способы проникновения в систему? Классификация детектируемых объектов Ущерб от вредоносных программ История вредоносных программ Антивирусные технологии Ваш компьютер заражен. -
https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
Интерактивный курс «Основы безопасности в Интернете для молодежи» -
http://www.saferunet.ru/
На сайте «Центр безопасного интернета в России» Вы найдете полезную информацию. Данный сайт рекомендован Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Организатор сайта – Общественная палата РФ. -
http://detionline.com/
Интерактивная Линия помощи «Дети онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей, подростков, родителей и работников образовательных и воспитательных учреждений. -
http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ruм
Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.
-
http://detionline.com/assets/files/mts/Pogovorite-s-rebenkom.pdf
Пособие «Поговорите с ребенком об Интернете»
-
https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm
Рекомендуем посмотреть вместе с детьми видео-уроки о необходимости бережного отношения к персональным данным
Родителям
Документы
Педагогам
Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:
- Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
- Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
- Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
- Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
- Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
- При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
- Не используйте в логине или пароле персональные данные.
- Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
- Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
- О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
- Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
- Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
- Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
- Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
Методические и справочные материалы
Название 1 материала
Описание материала
Название 2 материала
Описание материала
Название 3 материала
Описание материала
Интернет-ресурсы для педагогических работников
- http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
- http://www.ligainternet.ru/ Лига безопасного Интернета.
- http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
- http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
- http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
- http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».
- http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
- http://сетевичок.рф/ сайт для детей, обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.
- http://www.igra-internet.ru/ онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
- http://www.safe-internet.ru/ сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам..
Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников
Материалы к урокам безопасного интернета
- 1 материал
- 2 материал
- 3 материал
Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета
- 1 конкурс или проект
- 2 конкурс или проект
- 3 конкурс или проект
Международный проект «Название проекта»
- 1 тезис о проекте
- 2 тезис о проекте
- 3 тезис о проекте
Технологии защиты детей в Интернете
Методическое пособие содержащее мероприятия по защите несовершеннолетних пользователей от
киберугроз, разработанные Альянсом по защите детей в цифровой среде ПАО «Ростелеком»,
для изучения и применения в деятельности.
Практическое пособие. Под редакцией доктора психологических наук, профессора Г.У. Солдатовой. 3-е издание, переработанное и дополненное.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ
Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования
2-е издание, исправленное и дополненное
Одобрено экспертным советом Федерального государственного
автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
по образованию и социализации детей
(регистрационный номер рецензии № 499 от 14.12.2015 г.)