Пост "Здоровье+"
Общественный орган, проводящий профилактическую работу в образовательном учреждении для формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия:
- к злоупотреблению психоактивными веществами,
- табакокурению
- приему алкоголя.
Пост «Здоровье+» создается приказом директора образовательного учреждения.
Задачи поста «Здоровье+»:
- Создание в подростковой среде ситуации, препятствующей злоупотреблению ПАВ, приему алкоголя и табакокурению.
- Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления ПАВ, приему алкоголя и табакокурению.
- Формирование у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.
Функции поста «Здоровье+»:
- «Здоровье+» осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивных веществ, приему алкоголя и табакокурению в детско-подростковой среде: проводит профилактические акции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организует выставки и другие формы профилактической работы.
- Ведет работу с родителями, направленную на информирование о случаях наркотизации учащихся, выявление признаков девиантности в поведении у ребенка
- Организует информационно-просветительскую работу среди учащихся и родителей в соответствии с действующими законодательными, нормативно-правовыми актами РФ.
- Оформляет в школе уголок по антинаркотической и антиалкогольной тематике с указанием телефонов доверия.
- Медицинский работник осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, направляет рекомендации родителям для получения консультации врача-нарколога и принятие педагогических или иных правовых мер.
Тестирование в социальной психологии – стандартизованное, обычно ограниченное во времени испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторых психических и личностных свойствах личности, а также характеристик групп или общности.
Тесты могут быть очень разными по форме и объему: вербальные и невербальные, проективные. Применяемые тесты должны быть научно-обоснованными и соответствовать критериям репрезентативности, валидности, точности, надежности. Тестирование может проводиться индивидуально и в группах.
Ежегодно обучающимся предлагается социально-психологическое тестирование, позволяющее выявить исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.
Обучающимся предстоит ответить на ряд вопросов, предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.
Тестирование позволяет изучить особенности каждого ученика:
- способность управлять своим поведением;
- умение контролировать свои эмоции;
- склонность к каким-либо зависимостям;
- готовность к необдуманному риску;
- стремление к новым ощущениям, их активному поиску;
- умение разрешать трудные жизненные ситуации.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
- принцип добровольности: обучающиеся дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
- принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование;
- принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
- принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
По результатам тестирования участнику может быть предложена консультация педагога-психолога.
Тестирование обучающихся образовательных организаций проводится в режиме онлайн.